На рынке с 2001 года
Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9
Охранная фирма Киев


Отзывы о нашей работе:







Смотреть все отзывы »

Технические системы » Контроль доступа » Функции систем контроля доступа

Никто не спорит, когда идет речь об оснащении офиса системой пожарной сигнализации и противопожарной защиты, что регламентируется и законодательно. Почти никто не сомневается в необходимости установки охранной сигнализации. Но необходимость оборудования офиса системой контроля и управления доступом часто не находит понимания ответственных лиц. Мы попытаемся поразмышлять на тему: нужна ли СКУД в офисе?Ниже мы выпишем ряд наиболее значимых, на наш взгляд, факторов, которые могли бы положительно повлиять на решение об оснащении офиса системой контроля и управления доступом.

1.Репутация

В любом более или менее солидном офисном помещении должен быть секретарь, хороший ремонт, видеодомофон при входе, многоканальный телефон и… в настоящее время уже неотъемлемой частью является наличие СКД. Клиент или партнер, приходя в ваш офис и увидев считыватель при входе, считыватели на ответственных помещениях, понимает, что имеет дело с компанией, которая заботится о своем бизнесе, защищает свою информацию и информацию своих клиентов.

Репутация компании складывается из многих значимых факторов. На наш взгляд, одним из таких факторов является установленная система контроля и управления доступом.

2. Видеодомофон для клиентов, а не для персонала

Вы позаботились о том, что бы у вас не ходили случайные люди и установили при входе видеодомофон. У вас маленький офис и нет охранника, поэтому монитор вы поставили секретарю. Но теперь представим себе поток персонала, который утром идет на работу, в течение рабочего дня постоянно курсирует из офиса и обратно (курьеры, водители, обед и проч.). У секретаря много своей работы и постоянно разглядывать людей, позвонивших в домофон, у него нет ни желания, ни времени. Поэтому через некоторое время, реагируя на вызов, секретарь машинально нажимает кнопку «открыть», не глядя на экран. Зачем тогда было тратить деньги на установку домофона!?

Даже если у вас есть охранник, он должен охранять, а не открывать дверь для каждого звонящего – скорее всего, это снова «свои». Бдительность падает, эффективность охраны снижается.

Решение данной проблемы – установить на входную дверь считыватель и раздать идентификаторы персоналу. Или, в крайнем случае, установить клавиатуру. В этом случае видеодомофон будет беспокоить только по делу, и тот, кто поднимает трубку монитора, наверняка обратит внимание на человека и расспросит его о цели визита.

3. Ответственные помещения надо запирать

У вас успешный бизнес. Персонал постоянно суетится, в офисе все движется и бурлит, люди бегают из кабинета в кабинет. В помещении на короткое время может вообще никого не остаться. Можно требовать закрывать на ключ, но это вряд ли будет беспрекословно исполнятся (я же вышла на одну минутку!). Ответственные помещения находятся в непосредственном доступе для посторонних, что очень опасно.

Мы советуем наиболее значимые для работы помещения защищать системой контроля и управления доступом. В помещение войдет только тот, кто имеет на это разрешение. Персонал никогда не забудет запереть за собой дверь.Список наиболее значимых помещений для большинства объектов:

  • бухгалтерия;
  • серверная;
  • электрощитовая;
  • склад и проч.

4. Кто? Куда? Когда?

Для компании любого масштаба актуальна информация о передвижении сотрудников по территории. Эта информация может помочь в решении ряда задач:

  • оптимизация бизнес-процессов на предприятии. Например, если вы видите, что сотрудники двух отделов постоянно курсируют друг к другу через весь офис, то имеет смысл либо разместить их рядом, либо объединить в одном отделе;
  • обеспечение внутренней безопасности. Если есть контроль, то и нарушают меньше. Вы всегда сможете проанализировать протокол по проходам сотрудников и выявить нарушения режима работы;
  • «разбор полетов». При возникновении нештатной ситуации, да еще и криминального характера, информация о передвижении сотрудников даст дополнительную информацию для анализа этой ситуации. Вы всегда сможете узнать, кто заходил в ответственные помещения и сколько там находился. Если у вас смонтировано видеонаблюдение, то информация о проходах упростит поиск нужного фрагмента записи для более детального анализа.

5. Поиск сотрудника

В очередной раз крик в коридоре: «Где Иванов?». И в который раз секретарю приходится обзванивать все отделы или бегать по офису в поисках Иванова. Современные СКУД помогают в данной проблеме.

В современных системах контроля и управления доступом есть возможность быстро узнать последнее место прохода сотрудника. То, что человек именно в этом помещении, условно, так как он мог выйти, не отметившись, вместе с кем-то. Но в большинстве случаев поиск сотрудника будет облегчен.

Если нужно стопроцентное определение местонахождения сотрудников, можно ввести функцию antipassback – запрет повторного прохода.

6. Учет рабочего времени

Люди бывают разные – одни приходят на работу за полчаса до начала рабочего дня и уходят позже, а другие чуть опаздывают и уходят пораньше. Причем последние своим поведением дестабилизируют обстановку и разлагают коллектив. Кто-то скажет – это такой человек, тут ничего не поделаешь. Но почему тогда он должен получать такую же зарплату, как и дисциплинированный работник? Поручив следить за выполнением рабочего графика кому-то, значит внести в отчет человеческий фактор – все друзья и начальники такого человека будут приходить и уходить вовремя.

Самый беспристрастный надзиратель – автоматизированная система учета рабочего времени (УРВ). Мы предлагаем один из самых простых способов организации данной системы – УРВ на основе СКД. Время можно считать как с выделенных считывателей, так и со считывателей, участвующих непосредственно в СКД. Причем можно вычитать из времени работы сотрудника его отлучения с работы.

Отчеты, получаемые из программы УРВ на ПК, можно использовать как основу для начисления зарплаты. Формы отчетов из АРМ УРВ выводятся в виде, регламентируемом требованиями бухгалтерии. Существуют системы, где отчеты можно переносить непосредственно в бухгалтерские программы. В любом случае, само наличие системы УРВ является положительно влияющим на дисциплину фактором, даже если вы никого никогда не накажете.

7. Оставшиеся на объекте

У вас большой бизнес, работает много людей, много различных отделов и служб. Уследить за всеми невозможно. Вечером последний уходящий, закрывая офис на замок, должен быть на сто процентов уверен, что в помещении никого нет.

Вам нужно заказать обеды. Сколько? Может, половина в командировке. Простой способ узнать, сколько людей на территории – воспользоваться соответствующей функцией СКУД. Сразу оговорим, эта функция работает правильно только тогда, когда доступ в офис осуществляется через турникеты или шлюзы и включен режим antipassback.

Приведенные выше факторы наиболее востребованы и актуальны при оснащении системами контроля и управления доступом. Ответственному лицу необходимо определится с наиболее важными моментами применительно к его объекту и выбрать подходящую под эти требования систему.

Заметим следующее: первые три пункта требуют просто наличия устройства, которое пускает только те идентификаторы, которые имеют право на проход. Для этих функций можно использовать автономные контроллеры доступа, которые дешевле сетевых.

Системы, обладающие функциями, описанными в пунктах с 4-7, должны быть обязательно сетевыми и работать совместно со специализированным ПО.